Регистрация  |  Войти
логотип ООО Вэбула
+7 (8412) 25 12 77
+7 (927) 375 12 77

10 способов, как правильно использовать QR-коды

10 способов, как правильно использовать QR-коды

История использования QR-кодов началась примерно в начале 90-х. Однако, широкое их применение стало возможным с повсеместным распространением смартфонов и приложений для их считывания.

По данным Comscore, около 20,1 млн американцев, владеющих мобильными телефонами, использовали свои устройства для сканирования QR-кода хотя бы раз за три месяца. По большому счету, это не очень большое число. Тем не менее, количество людей, использующих QR-коды, будет расти. Нет сомнения в том, что в QR-кодах заложен значительный потенциал. Однако, вопрос остался прежним: сумеют ли маркетологи в полной мере воспользоваться возможностями, которые могут предложить QR-коды?

Итак, что могут сделать маркетологи, чтобы расшевелить клиентов и предложить им что-то новое? Сама по себе доступность информации не может заставить клиента посетить сайт продукта. Ниже приведены некоторые примеры достаточно креативных, веселых и интересных способов применения QR-кодов, подтверждающих тот факт, что у этой технологии есть потенциал.

1. Покупаем, не выходя из метро

Глобальная сеть супермаркетов Tesco решила проблему заманивания трудолюбивых и часто испытывающих нехватку времени корейцев в свои магазины, доставляя, если так можно сказать, свои прилавки в поезда и на станции метро.

Покупателям было предложено ознакомиться с ассортиментом магазина, представленным в виде плакатов в подземке. Пассажиры метро могли с помощью смартфонов считать QR-коды продуктов и добавить их в свои виртуальные тележки. Весь процесс шоппинга проводился непосредственно в метро, а служба доставки магазина доставляла покупки по указанному адресу, освободив покупателя от необходимости носить тяжелые сумки.

2. Дать пользователю всю необходимую информацию

Некоторые продвинутые музеи и художественные галереи преуспели в использовании потенциала QR-кодов для углубления взаимодействия с посетителями. Художественные галереи, такие как Музей искусств Кливленда, поместил QR-коды рядом с экспонатами с целью “перенаправить” туристов на онлайн или аудио туры, или же предоставить им более подробную информацию об экспонате.

3. Упорядочение клиентопотока

Сеть кофеен Starbucks использует QR-коды для оптимизации взаимодействия с клиентами. Клиенты, вместо того чтобы ждать в длинной очереди для оплаты, теперь могут интегрировать свои предварительно загруженные в смартфон кредитные карты в специальное приложение. Это позволит им быстрее осуществить оплату, а также узнать больше о продуктах и торговых точках сети.

4. Как пометить понравившееся

Сидя в ресторане и наслаждаясь вином, уже не нужно строчить название винодельни на салфетке. Любители хороших вин могут отсканировать QR-код с винных этикеток, чтобы узнать больше о вине, сорте винограда и данных для заказа.

5. Дайте клиентам то, чего они хотят

Компания Mountain Dew, производящая безалкогольные напитки, и сеть заведений быстрого питания Taco Bell провели совместную акцию, во время которой клиентам предлагалось сканировать QR-коды на стаканах с напитком, чтобы с их помощью получить возможность бесплатной загрузки музыки. Успешность акции может подтвердить количество акционных загрузок, которое достигло более 200 тыс.

6. Предоставление информации в реальном времени

QR-коды могут предоставлять клиентам обновленную информацию в режиме реального времени везде, где существует постоянный поток информации, например, на вокзалах, автобусных остановках, отделах продаж магазинов или бюро заказа авиакомпаний.

Например, в немецком городе Франкфурте недавно были представлены смарт-плакаты в вагонах поездов, которые обеспечивают пассажиров информацией о поездах. На этих плакатах были представлены актуальные данные о транспортной инфраструктуре, специальных мероприятиях и достопримечательностях, а также о специальных предложениях.

7. Заинтересуйте пользователей в обмене ссылками, которые содержат QR-коды

Компания Verizon недавно запустила успешную кампанию, которая увеличила ее продажи на невероятные 200%. Клиентам в магазине предоставлялась возможность принять участие в акции — для этого нужно было сканировать QR-код, содержащий информацию о ссылке на эту акцию в Facebook, и отправить его друзьям. Если друзья воспользовались высланной ссылкой и купили какой-нибудь товар в магазине Verizon с помощью мобильного телефона, тот, кто отправил код, автоматически становился претендентом на выигрыш смартфона. В результате акции, компания Verizon получила отдачу $35 тыс от каждой тысячи долларов затрат, а также упоминание в 25 тыс профилях Facebook.

8. Персонализированные подарки

В прошедшем праздничном сезоне ритейлер JCPenney предоставил клиентам возможность добавить к подарку личное сообщение в виде QR-кода. При покупке подарка в любом магазине JCPenney к нему прилагалась открытка от Санты с сопровождающим QR-кодом. Отсканировав код, получатель мог прослушать персональное голосовое поздравление, записанное дарителем в магазине.

9. Помогите вашим клиентам развивать свой бизнес

Компания Google назвала более 100 тысяч компаний из США как “Favorite Places on Google” (Любимые места на Google). Этот список был основан на взаимодействии пользователей Google с местными компаниями. Каждое бизнес-предприятие получило наклейку на окно с уникальным QR-кодом, который мог отсканировать любой прохожий. В этом коде заложена информация о том, что это за бизнес, представлены обзоры его продуктов, полезные ссылки и многое другое.

10. Поделитесь особенным плейлистом

Если вы хотели бы передать музыкальный привет кому-то особенному для вас, просто создайте плейлист в Spotify. После создания специального плейлиста на Spotify, отправьте вашему адресату поздравительную открытку с QR-кодом, сканирование которого приводит непосредственно к соединению с плейлистом.

28 Июнь 2012
Источник: http://ubr.ua

Комментарии

  • VКонтакте
  • Facebook
Следующая новость: Одежда с QR-кодом сможет предоставить всю информацию о вас
Предыдущая новость: Алтайская компания «Алтан» первой в России внедряет QR-кодирование продукции