Регистрация  |  Войти
логотип ООО Вэбула
+7 (8412) 25 12 77
+7 (927) 375 12 77

Быстрый отклик

Пока большинство компаний тратят огромные средства на рекламу, самые прогрессивные переходят на бесплатный инструмент.

В апреле в столице появились ситилайты и билборды с призывом Государственной налоговой службы Украины вовремя заплатить налоги. Налогоплательщики, как обычно, могли и не обратить на них внимания, если бы налоговая не использовала в обращении новое модное средство коммуникации — QR-код. По этому коду на страницу «Декларування-2012» на веб-сайте налоговой зашли более 17 тыс. посетителей. Это был рекорд. В феврале, когда на билбордах с обращением QR-кода не было, страницу посетили 7600 человек, в марте — 8043. Эксперимент с использованием QR-кода оказался весьма удачным, говорят налоговики. «Налоговое ведомство будет и впредь им пользоваться, ведь мы заинтересованы в том, чтобы о новых налоговых сервисах узнало как можно больше людей», — сказали «Инвестгазете» в пресс-службе ГНСУ.

QR-код (от англ. quick response — быстрый отклик) был создан в 1994 году японской компанией Denso Wave, которая специализируется на штрих-кодах. Штриховые коды в Японии всегда были очень популярны, но они позволяют закодировать всего 20-30 символов. Требования к объему информации, которая в них зашифрована, росли с каждым годом, и Denso Wave создала двухлинейный код, вмещающий около 7 тыс. цифр или 4300 сочетаний цифр и букв. С помощью специальной программы QR-код легко распознается сканирующим оборудованием, в том числе и фотокамерой мобильного телефона или ноутбука. Создавался он для использования в логистике, торговле и производстве, но легкость и дешевизну его применения быстро заметили на рекламном рынке. При этом генерирование кода абсолютно бесплатно, а потому в рекламных кампаниях его могут использовать не только бренды с огромными рекламными бюджетами, но и мелкие компании. 

Бесплатная инновация

В QR-код можно «зашить» любые данные — от отрывка книги и визитной карточки до информации о продукте или ссылки на сайт. В Европе и США использование QR-кода только набирает обороты, но его показатели уже вдохновляют рекламистов по всему миру. Для Guiness первую рекламную кампанию с QR разработали в BBDO, одном из самых известных агентств в Нью-Йорке. На пивные бокалы Guiness в пабах США был нанесен код, который невозможно прочесть на золотистом фоне светлого пива, зато он проявлялся на фоне темного пива Guiness. При сканировании QR-кода посетитель получал доступ к эксклюзивной информации и купонам для участия в акции. При этом сообщения о том, что посетитель «считал» код, мгновенно отправлялись в его аккаунты в Twitter, Facebook и 4square. Известный производитель женского белья Victoria’s Secret использовал эту технологию на билборде с изображением девушки топлес. Ее грудь была прикрыта QR-кодом, который вел на мобильную версию сайта магазина с демонстрацией последней коллекции белья. Украинский бизнес к таким экспериментам с новой технологией пока не готов. В основном коды размещают на рекламных материалах или визитках. Чаще всего QR на рекламном щите или в журнале ведет на промо-сайт бренда либо на его страницу в социальной сети. То есть код используется только для того, чтобы привести потенциального потребителя к бренду. Другой популярный способ — размещение QR на визитной карточке. С помощью сканирования кода можно быстро добавить контакты в телефон. Впрочем, некоторые украинские бренды подходят к использованию двухлинейных кодов более изощренно.

Первооткрыватели

Carlsberg Ukraine внедрила механику с QR-кодами в национальное промо «Прямуй без стопів по клубній Європі» еще два года назад. В кодах на бутылках было зашифровано слово Tuborg, при этом каждый код содержал только одну букву из названия бренда, и задачей было быстрее всех собрать слово и выиграть гарантированную поездку в Голландию. «Результатами и вовлечением участников мы остались довольны. С помощью этой активности мы смогли привлечь аудиторию инноваторов, которым неинтересно участвовать в стандартных промо брендов», — говорит Екатерина Гайдидей, менеджер по маркетингу Carlsberg Ukraine. Сейчас компания продолжает использовать QR-коды в промо — на макетах наружной рекламы с прямой ссылкой на сайт акции.
Nestle накануне проведения Евро-2012 выпустила под ТМ «Світоч» коробку конфет «Палітра Десерти LVIV» с QR-кодом. После сканирования кода на коробке покупатель автоматически попадал на сайт с электронными открытками Львова, которые можно отправить друзьям в социальных сетях — Facebook, ВКонтакте. О результатах в Nestle пока не говорят, но акцию с QR планируют проводить до осени. Тем более что объединили его с  мобильным приложением Lviv Places — путеводителем по Львову на iPhone и Android с большой базой туристических мест, кафе и ресторанов. «Наносить QR-код с переходом на сайт неэффективно, его надо использовать совместно с другими интересными проектами, например с геолокационными сервисами», — считает Леся Щиголь, специалист по связям с общественностью «Нестле Украина».

«МТС Украина» приняла решение использовать технологию QR в коммуникациях в ноябре прошлого года. Вначале компания устроила «полевые испытания» технологии на внутренних мероприятиях. «На празднование одного из корпоративов сотрудники получили приглашение с текстом, часть которого была зашифрована в QR-коде. Само мероприятие также было завязано на кодах, что вносило определенный интерактив. С тех пор сотрудники используют QR-коды на визитках и в подписях электронной почты», — говорит Влад Войтович, пресс-секретарь «МТС Украина».

С начала этого года МТС применяет QR-коды, продвигая новые услуги. Например, в рекламе бесплатного приложения Football Fans’ Guide — путеводителя, разработанного для болельщиков Евро-2012. В коде была зашифрована ссылка на загрузку приложения из онлайн-магазина AppStore или Google Play. Также во время чемпионата МТС проводила BTL-акции в фан-зонах. Участники активностей могли с помощью QR-кода загрузить приложение, которое позволяло наносить виртуальную фанатскую раскраску на лица других болельщиков. О том, насколько эффективными были такие коммуникации, в компании оценить не берутся. «На сегодняшний день нет способов измерения эффективности использования этой технологии, поэтому проводить такую оценку трудно. Но мы всегда заинтересованы в предоставлении абонентам полного спектра услуг и информации, а в этом QR-коды могут помочь. И это правда очень удобно», — говорит Виктория Бояновская, начальник отдела маркетинговых коммуникаций «МТС Украина».

12 Июль 2012
Источник: http://www.investgazeta.net

Комментарии

  • VКонтакте
  • Facebook
Следующая новость: Приложение для свиданий в кино
Предыдущая новость: На Иннопроме-2012 можно будет получить свою «Минуту технославы»