Регистрация  |  Войти
логотип ООО Вэбула
+7 (8412) 25 12 77
+7 (927) 375 12 77

Почему пассажиры стали больше читать

Почему пассажиры стали больше читать

Российские железные дороги организовали на московских вокзалах популярный во многих странах мира свободный обмен книгами – буккроссинг.

С 15 октября на московских вокзалах каждый желающий может поучаствовать в одном современном и популярном движении. Буккроссинг — добрая, популярная в Европе традиция «освобождения» книги. Человек, прочитав книгу, оставляет её в определенном месте. Другой человек может или просто забрать эту книгу, или забрать, оставив вместо неё свою. Российские железные дороги принесли эту традицию в столицу в рамках программы «Куплено на вокзале».

Для того чтобы стимулировать начало свободного обмена книгами, на вокзалах установили удобные киоски, в которых выложены классические и современные произведения русской и зарубежной литературы. Поскольку вокзалами пользуются буквально все, первые книги подобрали так, чтобы удовлетворить самые разные вкусы. Поэтому здесь можно найти детективы, фантастику, любовные романы, детскую литературу и др. Поскольку многие сегодня читают не бумажные, а электронные книги, организаторы акции предусмотрели и это. В киосках есть стенд с QR-кодами: каждый желающий может скачать электронную книгу на свой смартфон или планшет.

Впервые идея интерактивных магазинов, в которых вместо реальных товаров представлены их двухмерные штрихкоды, была реализована в Южной Корее, затем в Великобритании, а теперь, благодаря Российским железным дорогам, и в России.

Поскольку в этом году Российским железным дорогам исполняется 175 лет, для скачивания доступны вечно актуальные произведения классиков русской литературы XIX века. Первые книги в киосках появились благодаря железнодорожникам, и теперь библиотека постоянно обновляется, ведь люди приносят и оставляют уже свои книги.

«В основном приносят книги карманного формата — детективы, любовные романы, — делятся организаторы акции. — Студенты филологических факультетов, например, охотно обменивают классику, в результате чего в какой-то момент на книжных полках оказался чуть ли не весь курс русской литературы».

Чтобы взять книгу из киоска нужно всего лишь, чтобы вам нравился этот проект. Поэтому необходимо подойти к специальному аппарату и в знак одобрения показать поднятый большой палец в видеокамеру. После этого можно уже идти к полкам и выбирать. Для той книги, которую вы оставляете, предусмотрено специальное место, а если все-таки что-то вам будет непонятно, приветливые промоутеры охотно вам помогут.

Каждые две недели пункт буккроссинга меняет свое расположение. Посетители Курского и Павелецкого вокзала уже приняли участие в акции. Проект особенно понравился тем, кто по дороге на работу дочитал старую книгу и не нашёл времени дойти до книжного магазина за новой. В скором времени акция пройдет на Казанском, а затем на Ярославском вокзале.

«Буккроссинг» является еще одной акцией, проводимой ОАО «РЖД» в рамках кампании «Куплено на вокзале». «Куплено на вокзале» — это долгосрочная программа, направленная на улучшение качества товаров и услуг, предоставляемых на вокзалах. Концепция эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года предполагает не просто техническую модернизацию вокзального хозяйства: повышенные требования будут предъявляться и к арендаторам. У кампании «Куплено на вокзале» есть свой отличительный знак — зеленая бирка.

Право на его использование получат только те арендаторы, чей сервис будет соответствовать высоким требованиям ОАО «РЖД». Знак символизирует заботу и повышенное внимание компании к пассажирам и посетителям вокзалов «Необычная «покупка», когда надо всего лишь показать большой палец в камеру, нравится всем. Это не может не поднимать людям настроение! — добавляют организаторы. — В момент «покупки» аппарат делает снимок довольного участника акции, а самые удачные фотографии можно найти на сайте кампании «Куплено на вокзале»».
Фото: kuplenonavokzale.ru

В 2011 году силами ОАО «РЖД» было проведено специальное исследование, в рамках которого удалось выяснить, что посетителями вокзалов востребована именно печатная продукция разного рода. Одной из идей, возникших благодаря исследованию, стало проведение акции «Личный экспресс». Первые мероприятия, в рамках которых каждый посетитель вокзала мог стать редактором собственной газеты, прошли на московских вокзалах. Для этого редактор должен был подойти к специальному аппарату, выбрать рубрики, которые он хотел бы видеть в своей газете сфотографироваться, указать своё имя и фамилию. В течение нескольких секунд аппарат печатал в единственном экземпляре газету, после чего её можно было взять с собой в дорогу. Интернет-пользователи могли создать такую же собственную газету в режиме онлайн. В 2012 году география акции расширилась: создать собственные газеты смогли теперь посетители вокзалов в Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге.

В Российских железных дорогах надеются, что движение обмена книгами не остановится с окончанием акции, а пассажиры благодаря новому начинанию будут читать больше хороших книг.

06 Декабрь 2012
Источник: http://www.aif.ru

Комментарии

  • VКонтакте
  • Facebook
Следующая новость: Фальшивые QR-коды на рекламных плакатах
Предыдущая новость: В “Борисполе” начали работать киоски саморегистрации