Регистрация  |  Войти
логотип ООО Вэбула
+7 (8412) 25 12 77
+7 (927) 375 12 77

Почему QR-коды нужны только маркетологам и как сделать их нужными для потребителей

У скептиков есть серьезные козыри в защиту своего мнения. В 2011 году эксперты исследовательского агентства Forrester отметили рост использования QR-кодов взрослыми американцами до 5%, со скудного 1% по сравнению с предыдущим годом.

Немногим позже, в апреле, исследование Temkin Group показало, что только 24% совершеннолетних жителей США пользуются этими кодами — ободряющая статистика, конечно, но все же довольно низкая. Из-за этих цифр, вкупе с некоторыми печальными случаями в маркетинговых кампаниях, вы можете решить, что QR-коды — вещь неэффективная. И вы будете правы. И вот почему.

1. Бесполезный контент

С точки зрения маркетинга QR-коды имеют очевидное значение: их легко создавать, они дешевые, у них есть возможность отслеживания и целый мир возможностей для взаимодействия потребителя с продуктом. С точки зрения потребителя, однако, ценность QR-кодов не так очевидна. Сканирование кода — процесс громоздкий и требует времени и усилий. К тому же результат порой непредсказуем. Самое ужасное, что в 90% случаев за QR-кодом скрывается ссылка, ведущая на сайт, не оптимизированный для мобильных устройств. Получается, что вы расстроили потребителя и потратили впустую его время, а значит почти наверняка породили отрицательные эмоции в свой адрес.

Именно поэтому вы должны дать потребителю вескую причину, которая заставит его отсканировать код. Придумайте выгоду: существенную скидку, первые главы книги бесплатно, бесплатный напиток в баре или же подходящее видео на YouTube. Только не используйте код как простую ссылку на свой сайт или страницу в Facebook. Так можно вызвать у клиента раздражение.

2. Осведомленность потребителей

Самая большая проблема QR-кодов заключается в том, что потребители до сих пор демонстрируют неумение пользоваться ими. Результаты исследования, проведенного среди студентов группой ArchRival, показали что из 534 самых лучших и умных ребят, 78.5% не знают как и зачем сканировать QR-код.

Маркетологи так взволнованы будущими возможностями и заинтригованы самой идеей, что полностью забыли, что потребители не являются специалистами по маркетингу. Маркетологи смотрят рекламу, кликают по оплаченным твитам, и да, сканируют QR-коды, потому что им присущи естественное любопытство и страсть к маркетингу. Но среднестатистическому потребителю нужен специалист, который расскажет в общих чертах, что же надо сделать. И если говорить о QR-кодах, то стоит все же рассказать потребителю об их сути.

Напишите краткую и понятную инструкцию к используемому приложению, объясняющую для чего нужен код и как его использовать. А если вы еще добавите привлекательный контент, то не только расскажете потребителю о QR-кодах, но и сможете использовать их новые знания в своих интересах.

3. Ценность носителя

Как правило, QR-коды используются в качестве простой ссылки на сайт компании. В задумке это выглядело так, что пользователю больше не нужно вручную вводить длинный и сложный URL. И это было бы правдой, если бы пользователю нужно было просто взмахнуть мобильным устройством над кодом.

Однако, давайте посмотрим с точки зрения пользователя. Чтобы отсканировать QR-код, необходимо:

  • Достать телефон.
  • Разблокировать его.
  • Запустить приложение.
  • Поймать фокус на коде и отсканировать. Предполагается, что у пользователя уже есть приложение для сканирования штрих-кодов.
  • Для большинства пользователей намного быстрее просто поискать через Google ссылку на то, что предлагает им QR-код.

Чтобы решить эту проблему, напишите о ценности QR-кода рядом с ним — очень коротко. Текст должен читаться за 6-10 секунд.

4. Знай свое место

Расположение QR-кода — еще один момент, о котором нельзя забывать. QR-коды есть везде, на каждом предмете, в независимости от того, к месту они там или нет (особо любознательные могут посетить сайт WTF QR CODES). Иногда бывает просто физически невозможно отсканировать код, на билбордах вдоль дорог они вообще опасны или портят внешний вид зданий. Короткая ссылка, созданная с помощью сервиса сокращения ссылок, была бы куда эффективнее и понятнее.

Аналогично, QR-коды на транспорте вашей компании не имеют большого влияния, да и находятся они зачастую на парковке перед вашим офисом. QR-коды на рекламе в метро бесполезны по причине того, что в метро в большинстве случаев нет сигнала и пользователь просто не может открыть ссылку. И чем больше примеров, тем более странными они кажутся.

Лучшим решением будет эксперимент с QR-кодами в реальной жизни — чтобы узнать, будут ли они эффективными. А предварительно хорошо продумайте места для их размещения, учитывая контекст, в котором люди будут по вашей задумке сканировать QR-коды.

5. Эстетика

QR-коды уродливы. Более того, их невозможно отличить от кодов, используемых в производственных целях. Таким образом, QR-код на товаре могут принять за штрих-код, а вовсе не за тонкий маркетинговый ход. Но есть и хорошие новости: QR-коды могут выглядеть и вполне симпатично.

Используйте графический редактор для закругления углов кода, добавьте плавности очертаниям — и код все еще можно будет отсканировать. Можно генерировать коды с 30%-ой избыточностью, то есть, если вы потом удалите 30% кода, у вас появится место для логотипа компании или описания того, что ждет потребителя после перехода по ссылке. Сокращайте ссылки, чтобы вам было проще управлять и отслеживать код в таких сервисах, как Google Analytics (сокращенная ссылка может скрывать в себе длинную ссылку с включенными в нее дополнительными параметрами, позволяющими собирать данные для Google Analytics. — Прим. ред.).

Конечно, существуют некоторые ограничения, так как определенные части кода нельзя удалить, но все же перед вами открыты творческие возможности для небольшой дизайнерской работы над вашими QR-кодами. Можно удалить часть кода, чтобы придать ему желаемую форму, добавить первую букву имени бренда или логотип. Суть одна — QR-код может быть симпатичным.

07 Июнь 2012
Источник: http://lovim.net

Комментарии

  • VКонтакте
  • Facebook
Следующая новость: Герман Греф: отчет на флешке или через QR-код
Предыдущая новость: Рекламные услуги не стоят на месте