Регистрация  |  Войти
логотип ООО Вэбула
+7 (8412) 25 12 77
+7 (927) 375 12 77

РЖД планирует использовать QR-коды на билетах

РЖД планирует использовать QR-коды на билетах

Двухмерный штрих-код выглядит как квадрат со специальным узором, в котором зашифрована вся необходимая информация. Эти коды позволят пользоваться электронными билетами на маленьких станциях;  к тому же покупателям интернет-билетов больше не надо будет являться на вокзал заранее.

— Когда пассажир зарегистрируется через интернет, ему будет выслан специальный купон вместе с посадочным. Они будут на одном бланке. Там же будет расположен и QR код, — пояснил Александр Леденев. Он отметил, что электронные коды помогут решить проблему посадки пассажиров на промежуточных станциях. Сейчас на некоторых из них нет возможности воспользоваться онлайн-регистрацией, которая позволяет пассажиру при входе в вагон предъявлять только паспорт.

Ещё одно неудобство интернет-билетов, от которого в ФПК надеются избавиться с помощью кодов, — необходимость ранней регистрации. Ее надо пройти не позже, чем за час до отхода поезда, иначе пассажира не успеют внести в специальные ведомости, которые получают проводники вагонов.

От «бумажных» технологий полностью избавиться пока не удастся — пассажирам придется предъявлять проводникам код в распечатанном виде. Но в перспективе, по словам представителя ФПК, его можно будет показать на экране любого мобильного устройства.

— Мы сейчас решаем вопросы оснащения всех проводников устройствами для считывания, — пояснил собеседник «Маркера». Он отметил, что использование кодов — часть программы развития системы электронных билетов, но отказался назвать размер инвестиций в проект. Ручной сканер для двухмерных кодов стоит около 6-7 тыс. рублей.

Использование двухмерных кодов — логичный шаг, сейчас это очень популярная технология, отмечает независимый эксперт по мобильным технологиям Михаил Фадеев. Она используется во многих телефонах. К примеру, человек фотографирует камерой афишу, а специальное приложение распознает код. И в телефоне появляется вся информация про концерт, объясняет Фадеев.

Технология продажи билетов через интернет внедрена ФПК в мае 2007 года. В 2011 году в электронном виде было продано 4,3 млн билетов (11,3% от общего количества). А с 16 мая этого года ФПК стала предлагать еще и скидку в 5% на такие билеты.

30 Май 2012
Источник: http://www.marker.ru

Комментарии

  • VКонтакте
  • Facebook
Следующая новость: В Днепропетровске состоялся семинар «Усилители продаж»
Предыдущая новость: Кобринский хлебозавод расширил ассортимент ТМ “Прима”